Jaguar сделал велосипед для гонок Tour de France
Jaguar расширяет свое сотрудничество с командой Sky, одним из лидеров мирового велосипедного спорта, а также анонсирует партнерское соглашение со знаменитым итальянским производителем велосипедов Pinarello, совместно с которым был разработан новый велосипед Dogma F8. Инженеры Jaguar смогли модифицировать исходную конструкцию велосипеда, создаd совершенно новую модель, с которой команда Sky будет бороться за звание чемпиона Tour de France 2014 года.
Марк Камерон (Mark Cameron, Global Brand Experience Director, Jaguar Land Rover): «Jaguar стал официальным автомобильным партнером команды Sky в 2010 году, когда команда впервые приняла участие в гонках. Наше партнерство основано на общих ценностях: стремлении к высоким результатам, применению инноваций и высоких технологий. Мы счастливы, что сотрудничество расширяется, и мы становимся партнером команды по инновациям. Это даст нам возможность поделиться множеством своих технологий с командой Sky в будущем».
Участие Jaguar в этом проекте позволило придать высококлассной раме от Pinarello превосходные аэродинамические качества. Более 300 виртуальных испытаний в камере гидродинамического моделирования с октября по январь позволили оптимизировать конструкцию велосипеда с использованием тех же методов, которые применяются для разработки автомобилей Jaguar и Land Rover. Был рассчитан уровень аэродинамического сопротивления каждого компонента, что позволило создать базу для анализа малейших изменений в конструкции. Завершающим этапом тестирования рамы стали испытания в аэродинамической трубе. Передняя вилка была переработана для уменьшения сопротивления и обеспечения непрерывного воздушного потока по нижней трубе рамы. Провода, связывающие селектор с задним скоростным диском проведены через рамы и выведены в задней ее части для уменьшения турбулентности. Три отверстия в опоре сиденья позволили разместить фиксатор второй бутылки так, что он создает гораздо меньше сопротивления при движении.
Специалисты Jaguar также смогли усилить ассиметричный дизайн Dogma 65.1 для того, чтобы улучшить аэродинамические показатели велосипеда. В результате воздушное сопротивление велосипеда Dogma F8 стало на 26,1% меньше, чем у модели Dogma 65.1 (без гонщика) и на 6,4% меньше с гонщиком. На раму приходится до 40% аэродинамической эффективности велосипеда.
Джон Дарлингнтон, руководитель отдела аэродинамических исследований Jaguar Land Rover: «Возможности гидродинамического центра Jaguar позволяют нам пользоваться значительными вычислительными мощностями, чтобы решить множество задач и представить велосипед во множестве различных конфигураций в высоком разрешении. Навыки, необходимые для работы над велосипедом, фундаментально не отличаются от тех, которые требуются для работы над автомобилем. У нас в распоряжении есть талантливая команда специалистов в области аэродинамики. Никогда ранее в истории такие производственные и научные мощности не применялись для создания велосипеда».