Тест-драйв Seat Alhambra: неожиданная красота
«Мы хотим, чтобы даже чисто семейная машина ассоциировалась у покупателя с мощью и скоростью!» — сказал глава Сеат в России Роман Кузьмин на презентации автомобиля в Испании. Возможно именно поэтому в России семиместный минивэн Seat Alhambra есть только в топовой комплектации.
Мне лично всегда нравились модели этого испанского производителя – яркие, необычные и оставляющие после себя приятное «послевкусие», подобно испанской «риохе». Однако, к сожалению, российские покупатели достаточно сдержанно реагировали на эти автомобили, возможно именно в сиу их слишком яркой внешности, отдавая предпочтение унылым немецким седанам темных тонов. Seat Alhambra продолжает традицию бренда и впечатляет своей выразительной внешностью. Кстати о необычном названии модели. Испанский минивэн носит причудливое имя Alhambra (читается — Алямбра), что переводе с арабского означает «красный замок». Так в городе Гранаде на юге Испании именуется архитектурно-парковый ансамбль, включающий цитадель, несколько дворцов и множество вспомогательных строений. И да, пожалуй, во внеешности минивэна прослеживается что-то этакое архитектурное. Испанцы, по большому счету выводят модель на рынок, чтобы расширить модельный ряд и монополизировать нишу минивэнов на российском рынке. Тем более, что конкурент реальный всего один — Ford Galaxy.
Внешность Alhambra, как я уже говорил, достаточно броская. Как ни странно, но многое зависит от цета конкретного автомобиля. Если брать черный, то минивэн больше похож на машину сопровождения VIP-персоны, чем на транспортное средство счастливого отца большого семейства. Не хватает только черной тонировки, «мигалки» на крыше и стробоскопов. В красном цвете автомобиль создает совершенно иное впечатление – появляется та самая яркость, живость и энергичность, а хмурость и корпоративность отступает на задний план.
Но пора уже распахнуть дверцу и усесться за руль. В Альхамбре не проваливаешься вниз, как в обычной легковушке, и не поднимаешься по ступенькам, как в каком-нибудь микроавтобусе – садиться в минивэн удобно. В него практически заходишь! Высота порогов, дверных проемов, установки сидений – все сделано так, чтобы процесс инсталляции тела в машину был естественен – минимум лишних и специфических движений. На первых порах довольно непривычно, но уже на следующий день перестаешь на это обращать внимание и дискомфорт возникает лишь когда садишься в обычный автомобиль.
Оглядываюсь по сторонам. Да, безупречное качество, добротные материалы, отменная эргономика и… все. А где же испанский задор и экспрессия? Маловато. Трогаемся с места и вливаемся в городской поток. А вот тут-то и появляется та самая экспрессия. Из-за руля Алямбры выходить не хочется — хочется ехать и ехать! Новая Alhambra рулится не хуже многих «спортивных» хэтчбеков. Разумеется, двухтонный автомобиль в крутых поворотах кренится сильнее легковушки, но происходит это четко и предсказуемо. С учетом массы и габаритов, крупный Seat хочется похвалить за отменную управляемость. Точность реакций на действия рулем и свойственное фольксвагенам чувство автомобиля – на большой высоте. Из конкурентов лучшей управляемостью может похвастать разве что Ford S-Max, но он и покомпактнее.
Двухлитровый двигатель с широчайшей полкой крутящего момента на дороге ведет себя отлично. И на обгон идет легко и в гору тянет почти двухтонную машину даже с хорошей нагрузкой на борту, не говоря уже о пустой машине с одним водителем и пассажиром. Подвеска проглатывает неровности российских дорог на раз и чувствуешь себя в Alhambra как в машине представительского класса.
Но я забежал вперед, а хочется вернуться к салону автомобиля. Он просто поражает своими размерами. Бродить по салону автомобиля, как в Мультиване, конечно, не получится, но места очень много. Внутри практически царство роскоши — кожаный салон, панорамная стеклянная крыша с люком, навигационная система, продвинутая акустика, оптический парктроник с камерой заднего вида, электроприводы дверей, третий ряд сидений и огромное количество других опций.
А главное – все сделано для того, чтобы путешествие каждого отдельного пассажира вне зависимости от потребностей было максимально комфортным. Каждый может по отдельности отрегулировать кресла как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. У вас маленькие дети? Не проблема. Подняв подушки крайних сидений, можно превратить их в детские кресла. Хотите перекусить по дороге? Можете откинуть столики. Сел айфон или ноут? Есть розетки на 220 вольт. Кроме того, даже со всеми разложенными сидениями в багажнике остается место для багажа. Его не так чтобы очень много, но пара чемоданов влезет без проблем. Так что можно спокойно путешествовать даже на далекие расстояния.
Что и говорить, машина получилась практически идеальной. И если что и смущает в ней, то лишь немаленькая его цена «от 1,5 млн рублей». А с дополнительными опциями она может легко и быстро добраться до 2 миллионов рублей. Но за эти деньги вы получаете шикарный, комфортабельный автомобиль для большой семьи, в котором вы сможете путешествовать не только по наших дорогам, но и даже смело отправиться в путешествие по Европе. И вам будет очень удобно и комфортно. Так что, мы рекомендуем к покупке!