Звезда по имени Macan
Любовь наших соотечественников к кроссоверам такая же огромная, как дыры в асфальте на наших «направлениях», которые почему-то называют автострадами или магистралями. Да, в Москве и в ближайшие 100-150 километров от нее, дороги впоне себе пристойныые, но стоит удалиться чуть дальше и дороги заканчиваются – начинаются ухабы и колдобины. Именно это вызывает стойкую привязанность людей ко всевозможным полноприводных средствам передвижения. И пусть они рулятся так себе, и жрут бензин тоннами, но могут проехать почти везде. Однако у всей этой вялой «кроссоверной массы» появилась четкая и однозначная альтернатива — Porsche Macan.
Казалось бы в чет тут проблема, ставишь под капот мощный двигатель, доводишь до ума его экономичность (есть и гибридные варианты решений), повышаешь проходимость благодаря электронно-управляемым трансмиссиям и – вуаля! Перед вами вездеходный шедевр. Однако, кто только не пытался, но сделать сбалансированный по всем статьям вариант не получалось ни у кого. Да, и еще кроссоверы боятся крутых поворотов. А это для настоящих драйверов – абсолютный моветон!
И вот на нашей земле появился Porsche Macan в двух разновидностях — Macan S и Turbo. Оба они построены на платформе уже существующей модели – Audi Q5. Однако, собирается Porsche Macan не вместе с Q5, а на собственном заводе в Лейпциге вместе с Panamera и Cayenne. Нам удалось пока протестировать только Macan S, самый младший в линейке и доступный с мотором V6 (3,0 литра, 340 лошадиных сил). Коробка передач позаимствовали у Audi – семиступенчатый робот PDK с двумя разновеликими сцеплениями. Полный привод как на Cayenne с подключаемой через многодисковую муфту передней осью.
Но железки-железками, а Macan просто красив! У него элегантный и динамичный силуэт, классные атлетичные пропорции и обводы. При этом практичность машины несомненна – места хватает даже высоким пассажирам, в багажнике притаилось 500 литров пустоты, которую можно заполнить нужными вещами. Машина получилась достаточно высокой примерно 1,63 метра, но благодаря обилию горизонтальных линий и выштамповок автомобиль выглядит гораздо ниже и шире, чем он есть на самом деле. Подчеркивая тем самым свою спортивную сущность.
Информация для любителей бездорожья — Porsche Macan имеет с тремя варианта ходовой части. «Базовый» – пружинная подвеска с пассивными амортизаторами. «Продвинутый» – пружинная подвеска, но уже с электронно-управляемыми амортизаторами. И, подлинный шедевр Porsche, «пневмоподвеска», которая может устанавливаться на любую версию авто.
Внедорожный арсенал: электронно управляемая система полного привода с подключаемой передней осью и опциональным блокируемым задним дифференциалом, система помощи спуска с холма и электронные помощники. В итоге, Macan способен преодолевать 80-процентный подъем и форсировать брод глубиной до 480 миллиметров. Угол въезда у машины с пневмоподвеской во внедорожном положении кузова составляет 26,6 градусов –как у взрослых внедорожников.
Однако пора прокатиться, поэтому усаживаемся за руль. Посадка за рулем Macan на 70 миллиметров ниже, чем в Cayenne. И сидишь чуть-чуть повыше, чем в обычной легковушке и прекрасно видишь все вокруг происходящее. Задний элекронно-управляемый дифференциал отлично влияет на управляемость: она становится практически нейтральной, а на выходе из крутых поворотов можно разгоняться намного раньше. При этом можно позволять себе слегка ошибаться, так как заботливая электроника способна поддержать тебя в трудный момент.
Руль информативен, реакции автомобиля абсолютно адекватны и машина летит ровно туда куда ты ее направил. На автомагистрали Macan везет тебя очень быстро. У модификации Macan S – ровно 5,6 секунды до сотни! Нажал педаль газа – и Macan со огромным напором устремляется к отметке 250 км/час. Ой, не успел заметить, а скорость уже 250 км/час и… человек на обочине приветливо машет мне полосатой палочкой. «А куда это вы так спешите, уважаемый?» «Спешу насладиться машиной!»
А машиной этой можно наслаждаться очень долго. Проблема в другом – ее цена 2,55 млн рублей, но вам же не захочется останавливаться на «базе» (пневмоподвеска, биксеноновые фары, климат-контроль, сиденья с электрорегулировками и т.д.). А как же — нестандартные колеса, вентиляция сидений, парктроники, навигационная система и качественная музыка? Как без этого обойтись? Никак. Но даже набрав много всего «дополнительного» вы скорее всего не выйдете за бюджет в три миллиона. А это очень круто!
Macan уникален и универсален. Да, дороговат, но он способен удовлетворить ВСЕ (!) запросы практически любого водителя – престиж, управляемость, скорость, внедорожность, отточенный дизайн и так далее. Что ж, на небосклоне автомира взошла новая яркая звезда – это Porsche Macan. И он нам очень нравится!